Почему так дорого или что скрывает ценник

Вам знакома ситуация: заходите в торговый центр, выбираете вещь, смотрите на ценник и впадаете в состояние легкого шока. Это стоит столько? А почему так дорого? Ну не может кусок хлопковой ткани со швами и принтом стоить половину средней зарплаты! Или может? Давайте разбираться.

Есть несколько причин, по которым потребитель готов переплачивать за вещь. Это:

  • бренд;
  • хайп;
  • статус;
  • идея;
  • эксклюзивность;
  • крой.

Одежда

Магия бренда

Как манят все эти Gucci, Supreme, Calvin Klein и Louis Vuitton. Заветный лейбл, бирка, логотип или крошечная надпись с изнаночной стороны действуют магическим образом, опустошая кошельки и банковские счета. За оригинальную брендовую вещь многие готовы платить в десятки раз больше, чем за подобную от скромного производителя. Это не просто сумка или футболка, это глобальный культ со своими мифами и идеалами. Это знак принадлежности к группе успешных и даже избранных, повышение самооценки. А за такое требуется серьезно доплатить.

Хайповый шмот

Мечта каждого подростка. Желанная одежда для молодежи это: ярлычок от известной торговой марки, экологичный современный материал, узнаваемый принт, который нанесли с использованием новейших технологий. Родителям придется выложить кругленькую сумму, чтобы их отпрыск прослыл хайповым модником.

Вспомним футболку от Givenchy. Все просто: примитивный крой, вытачка на спине, крупный принт и экологичный хлопок. Итог: приличный ценник и сумасшедшие продажи по всему миру. Ведь каждый хочет заполучить Givenchy.

Высокая стоимость одежды не всегда говорит об идеальном качестве. Будьте готовы к тому, что футболка за 8000 рублей может полинять, потерять форму и вид уже в первый год носки. Добротность и долговечность не всегда пропорциональны стоимости.

Выходим на охоту

Некоторые вещи (очки, сумки, туфли, футболки, кроссовки) выпускаются в ограниченном количестве. Купить их невероятно сложно, но, с другой стороны, уж очень это заманчиво. За такой одеждой устраивается настоящая охота по просторам всемирной паутины, а ценник увеличивается в несколько раз.

Иконой эксклюзивности стал бренд Supreme. Все вещи выпускаются малыми партиями. Спрос опережает предложения. Это создает ажиотаж и взлет цен на вторичном рынке.

Удобный крой и правильные лекала значительно увеличивают стоимость одежды. Если костюм сел идеально, скрыл недостатки и подчеркнул достоинства фигуры, то внушительная цифра на ценнике перестает быть преградой для покупки.